Наталия ([info]etlinn) wrote,
@ 2007-04-12 18:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:там
Current mood: весьма
Entry tags:вопросы, жизнь, ссылки

В сомнении
Отдел «К» МВД республики разработал Савву Терентьева за «гопников и мусоров»

(16 марта, «БНКоми», Сыктывкар) Сегодня в полдень в квартиру, где проживает 21-летний Савва Терентьев, явились оперуполномоченный отдела «К» МВД РК Николай Сичкарь, следователь прокуратуры Гараев. В присутствии двух понятых в комнате, которую занимает г-н Терентьев был проведен двухчасовой обыск, результатом которого стало изъятие системного блока и дискет. Представитель прокуратуры известил Савву Терентьева, что он является подозреваемым по ст.282 Уголовного кодекса РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Оказалось, что уголовное дело было возбуждено после того, как молодой человек оставил нелестный комментарий о милиции в блоге правозащитника Игоря Сажина. На свою беду г-н Терентьев прокомментировал выложенный в своем интернет-дневнике пресс-релиз Коми правозащитной комиссии «Мемориал». Пресс-релиз касался методов работы отдела «К».
Читатель Терентьев, ознакомившись с пресс-релизом оставил в разделе «Комментарии» запись, где резко отозвался омилиции. В данный момент запись в блоге отсутствует. Как сообщил сегодня БНКоми г-н Терентьев, он уже не помнит точную формулировку, однако смысл его комментария был примерно следующим: «гопота и мусора - одна шайка, гореть им в аду синим пламенем».

(тут чуток пропущено, кому интересно полностью, читайте там http://businesskomi.ru/12876/)

- Кажется, я еще что-то писал про то, что и тем и тем место в концлагере, - признался БНКоми Савва Терентьев, оговорившись, впрочем, что за точность воспроизведения он не ручается, поскольку давно забыл, что он там понаписал.

За это сообщение прокуратура Сыктывкара возбудила уголовное дело по ч.1 ст.282 УК РФ, которая гласит: «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации». По словам юзера Терентьева, сегодня следователь дал понять ему, что он является подозреваемым за «возбуждение ненависти против социальной группы». Поскольку в комментарии значились две социальные группы - гопники и милиция - то Савва Терентьев теперь гадает, какую социальную группу подразумевал прокурор.


Первая моя реакция была "вот гады, опять к людям за просто так цепляются". Но, поотойдя от Левкиного поста подумала - а почему, собственно? Почему у нас считается хорошим тоном оскорблять всех направо и налево, трактуя свободу слова таким странным образом? Если такого правдоруба кто-нибудь оскорбит по матушке, что ли он терпеть станет? И в ответ скажет, а если комплекция позволяет, то и ручками поруганную честь отстаивать может кинуться. А милиция-то - хей, да они те же люди. Только их много и у них есть власть - почему бы им на оскорбление не ответить своими "законными" (а они и в самом деле ЗАКОННЫ, у нас даже в Конституции написано:
"Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства."
) Так а самое смешное, что всяческие разговоры, возбуждающие вот те самые ненависть и вражду у нас звучат повсеместно, но - НО! - все почему-то считают это нормальным и в порядке вещей. Хочу сразу сказать: это НЕ эссе в защиту милиции, правительства или власти в любом ее проявлении, это мое понимание (точнее непонимание - как так можно? :() того, что творится вокруг. Ну и, собственно, единственное с чем я буду не согласна, если юношу запишут в госучреждение на бесплатое обеспечение - это будет уже несправедливо. Особенно учитывая что наши "внутренние органы" весьма и весьма далеки от безупречности, и в чем-то Савва был прав.

Вот там http://www.bnkomi.ru/content/view/149/2 продолжение банкета. И вот теперь вопрос к зрительному залу: ваша точка зрения на это и какой выход в данной ситуации был бы наиболее адекватным?




(6 comments) - (Post a new comment)

Длиннющий коммент...
[info]igbo
2007-04-13 07:17 pm UTC (link)
Целая стая разновекторных мыслей...Сорри за объем коммента и возм.загруз :)))
1.Я не могу объективно говорить о милиции.После того,как друг получил вторую группу инвалидности-пьяному менту показалось,что друг на него невежливо посмотрел,мент позвал коллег..После того,как меня задержали в небольшом городке,проездом-честно объяснив,что к 9-ти утра некое дело должно быть закрыто,вот и вышли на охоту,а я просто на дороге попался-и потом в подвале,на специально подготовленном оборудовании,меня несколько часов с явным удовольствием пытал мент,которого остальные называли "гестапо",и я не буду это описывать,ессно-просто в какой-то момент я согласился всё подписать(зная,что не сделаю этого,а просто для передышки),и по дороге из подвала в кабинет прыгнул в первое же окошко головой вперед,аки Савинков-просто потому что больше не мог,есть предел боли.Меня не смогли догнать,ибо были сильно пьяны-только основательно постреляли вслед,слегка подранив(кто там говорил,что у ментов каждый патрон подотчетен?) Но потрясло не это-а то,что,когда добрался,в основном по-мересьевски,до шоссейки,подобравший меня,залитого кровью,водила сказал:"я за год на этом месте уже троих таких же подобрал..." %(((( А мой отец,классический интеллигент,пенсионер,всегда кривился,слыша от меня слово "менты",и не верил моим рассказам-пока не был задержан у родной станции метро без особых причин,отведен в ЛОВД,слегка избит(с пояснением "мы стариков сильно не мочим,еще окочуришься тут") и лишен кошелька с невеликой суммой и шапки-что,вероятно,целью задержания и было...Список могу продолжать до бесконечности :((((
Имхо:да,менты гораздо хуже гопников.Потому что опаснее.Потому что напавшему с целью ограбления гопнику я спокойно дам в морду,благо обучен-и есть шанс,что его это отрезвит.Если то же самое сделаю с ментом,который тоже хочет ограбить(в лучшем случае)-последствия понятны.И потом,ни одного гопника,шагающего по улице с калашником наизготовку,никогда не видел...
Насчет "хороших ментов"-знаю такого,одного,уже бывшего-был уволен,ибо требовал прекратить еженощные пытки задержанных.А на следующий день после увольнения в своем подъезде избит экс-коллегами...
Сорри за загруз.Я давно уже считаю ментовский беспредел российской проблемой номер один(а также два и три),вот и не удержался.Имхо,имеется сотня тысяч оснащенных автоматическим оружием и правом его применять отмороженных бандитов,и они опасны даже тем,кто до поры до времени считает их защитниками(см.про отца моего вверху).И любая власть,которая делает вид,что сей проблемы нет,имхо,заведомо лицемерна.Потому и аффтара коммента понимаю прекрасно-тож,видать,сталкивался...Все так,НО:
Призывы кого-то сжигать(или пытать и вешать,или-список огромен)отвратительны.Есть у меня книжица штатовская,57 года,по горячим следам о венгерском восстании.Да,венгерская ГБ была свирепой и изуверской-но вот фотки,на которых отловленных гэбистов толпа сжигает(в прямом смысле) на улицах,а сочувствующие народному восстанию штатовские корреспонденты все это фотографируют-невыносимы.А за словом следует дело,не всегда сразу,но следует.И сказавший "сжигать",даже не всерьез,для меня столь же отвратен,сколь и сжигающий.НО:
Всегда потрясало,насколько в России выборочно применение закона.И не будем даже упоминать несчастного Поносова.Если уж решили бороться с призывами к насилию-а не начать ли не со случайного и не особо серьезного коммента,а,например,с юзеров,у которых прямо в интересах "убивать хачей" или "валить ниггеров" прописано?(знаю таких два десятка минимум) А иначе снова создается впечатление,что дело не в борьбе со злом и не в соблюдении закона,а в проставлении галочки за текущий год или внутрикорпоративных интригах.Вот если за комьюнити типа демушкинских,с ежедневными отчетами,сколько инородцев избито доблестными белыми бойцами, возьмутся,а не за случайного юзера со случайной не особо серьезной фразой-тогда поверю,что это закон действует,а не очередное шоу перед проблемой-2008,да и случайные юзеры речь фильтровать начнут..
Прод.след.))

(Reply to this)

...и его концовка не поместившаяся))
[info]igbo
2007-04-13 07:20 pm UTC (link)
А насчет свободы слова-писал раньше свое имхо.Можно ВСЁ-пока не публично,пока не в СМИ и не на митинге.За что угодно в переписке преследовать нельзя.А открытые жж-записи-это вполне себе СМИ,со всеми вытекающими.Если еще при этом будут руководствоваться тем,что раньше именовалось "дух закона,а не только буква"-буду искренне рад,вот.
Такие многовекторные мысли,сорри еще раз :)))

(Reply to this) (Thread)

Re: ...и его концовка не поместившаяся))
[info]etlinn
2007-04-15 09:42 am UTC (link)
Со всеми векторами мыслей согласна :))))) Единственное: мне, слава богу, повезло - я не встречала отмороженных ментов, даже наоборот, скорее - вполне понимающих и таких же нормальных людей, как большинство окружающих. Поэтому мне неприятно, когда несколько сотен тысяч абсолютно разных личностей меряется под одну линейку :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]igbo
2007-04-16 12:44 am UTC (link)
Гым... упрек из коммента настолько задел,что отвечаю с выпрошенного чужого GPRS.
Фразу про сотни тысяч,возможно,стоило раскрыть подробнее:
1.По официальным данным,численность российских спецслужб,вкл.МВД-миллион-полтора(разные источники).
2.По официальным же данным,ежегодно 10-20%(опять же разные источники) сотрудников спецслужб получают сроки "за превышение"(эмфемизм,обозначающий пытки и прочее) или вполне официально за тяжкие преступления.
3.Т.е. ежегодно тяжкие преступления против жизни и здоровья людей совершают(простым пересчетом) от 100000 до 300000 сотрудников МВД и прочих спецслужб.
4.При этом даже официальные источники признают,что большинство такого рода преступлений скрывается,виновных тихо увольняют и все.Т.е. цифра в сто-триста тысяч ОФИЦИАЛЬНО признанных преступников в погонах-это самый минимум,нижняя планка.
5.Посему,говоря о "сотне(а не сотнях!)тысяч отмороженных бандитов",я имел ввиду ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННЫЙ МИНИМУМ сотрудников спецслужб,совершивших тяжкие преступления.
6.Возможно,выражение "совершившие тяжкие преступления против личности и здоровья граждан" было бы корректнее,чем "отмороженные бандиты"-так же,как бандитов,захвативших школу в Беслане,"Голос Америки" называл повстанцами и инсургентами,что,не меняя сути,звучит гораздо гораздо политкорректнее,но,имхо,лицемерно в обоих случаях.
7.Никаких других "замеров под одну линейку" в своем комменте я не нашел,если они есть-можно мне их показать,ибо сам найти не смог.
И последнее,самое главное.Даже если бы я назвал отморозками не 10% официальных,а всех поголовно,и,как тот аффтар,призвал бы к насилию в отношении них(хотя и то и другое мне абсолютно чуждо).Понимаешь,я по молодости немало общался,в числе прочих,с людьми из криминальных структур(больше половины моего класс,например, там оказалось,район такой).И среди них немало людей,"вполне понимающих и таких же нормальных людей, как большинство окружающих".К которым я до сих пор прекрасно отношусь,которые много для меня сделали.Но,если бы мой собеседник рассказал бы мне,как люди из криминальных структур пытали его и его друзей,били и грабили его отца и прочее,добавив,что все они,без исключения,отморозки-гады-сволочи и лично их всех он поубивал бы-
я подумал бы,что он неправ,но мне в голову не пришло бы ему на его неправоту и субъективизм указать-хотя бы из сострадания по поводу того,с чем ему и близким ему людям пришлось столкнуться.
С уважением,Ян.

(Reply to this) (Parent)

xz
(Anonymous)
2007-09-04 05:53 am UTC (link)
отморозков там хватает, не раз напарывался. Просто бесит их тупость и ощущение собственной безнаказанности, типа "форму дали-все могу ("крыша есть"?)".. По ощущениям - то же, что и гопота. Это при моем-то хорошем в детстве - в пику окружающей гопоте - отношении к милиции, так его поменять.. Это - обективная реальность. Гопота, очень много гопоты встречается.

(Reply to this) (Thread)

Re: xz
[info]etlinn
2007-09-04 08:43 am UTC (link)
Угу, я много нелестного в сторону наших "охранителей" в последнее время слышала. А мне как-то везло до сих пор :), возможно из-за полу женского, а может просто люди порядочные попадались :)))

(Reply to this) (Parent)


(6 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…